In-Finland.ru
Баннер
В какое время Вам удобнее выезжать из Хельсинки в СПб (время финское)?
  • 22:00 - отпр. 06:00 - приб.

  • 20:00 - отпр. 04:30 - приб.

  • 19:00 - отпр. 04:00 - приб.

  • 18:00 - отпр. 03:00 - приб.

  • 16:00 - отпр. 00:30 - приб.

  • 15:00 - отпр. 23:00 - приб.

  • 14:00 - отпр. 23:00 - приб.

  • 13:00 - отпр. 22:00 - приб.

  • 11:00 - отпр. 19:30 - приб.

Курсы котировок

О Финляндии

Едем в Финляндию

Каталог фирм

Туры в Финляндию

Архитектура. Дворцы и храмы.

Архитектура Хельсинки впечатляет каждого путешественника. Лаконично-строгие линии Запада и восточная элегантность, романтизм XIX в. и современные ансамбли, неоклассицизм и готика.

Самые знаковые объекты - это, конечно Успенский собор (проект русского архитектора), Президентский дворец, уникальная Церковь в скале и многие другие сооружения.

Церковь в скале

Уникальный «храм в скале» привлекает путешественников не случайно. Лютеранскую церковь действительно помещается в скале и удивляет особенностями внешнего и внутреннего исполнения.

Необычный проект был воплощен в жизнь в конце 1960-х гг. (арх. братья Суомалайнен Тимо и Туомо). Помещение для Лютеранской церкви вырубили прямо в скале (район Теле). Храм венчает стеклянный купол, сквозь который проникает достаточно много естественного света. В помещении церкви великолепная акустика, здесь проходят различные концерты органной или скрипичной музыки.

Успенский кафедральный собор - самый большой православный Храм Западной Европы. Он расположен на прекрасном острове Катаянокка (финн.Katajanokka), между зеленью холмов Северного и Южного берега.

Храм возвели в 1868 году на общественные деньги по проекту знаменитого русского архитектора А. Горностаева, автора целого ряда сооружений в Санкт-Петербурге. В архитектурном облике Успенского собора присутствуют черты деревянного зодчества Русского севера.

Колокол Храма имеет свою довольно забавную историю. Когда-то купол был преподнесен церкви в подарок от московского мануфактурщика Хлудова. Как оказалось, великолепный купол весил 300 пудов и оказался гораздо больше звонницы. Пришлось ее перестраивать под купол, причем за счет самого дарителя Хлудова.

Старожилы называли это место нечистым: дебоши, бордели, скопище бездомных заставляли горожан держаться подальше от острова. Строительство храма получило одобрение всех жителей без исключения. Сейчас остров - один из самых чистых районов, а сами финны его называют «Морские ворота Хельсинки». Именно здесь останавливаются все паромы, курсирующие между Швецией и Финляндией.
В настоящее время собор считается приходом финской христианской церкви. Здесь проходят богослужения на финском и церковно-славянском языках, а в иные дни - на английском и греческом.
Православная церковь Финляндии - www.ort.fi

Президентский дворец (финн.Presidentin palatsi)

В Президентском дворце Хельсинки когда-то останавливался Российский император.

В 1837 году Россия выкупила у соляного склада за 170000 рублей эту территорию под возведение дворца для царской семьи. Первым из царской семьи в 1851 году побывал во дворце будущий царь Александр Второй. После он трижды приезжал во дворец - на королевские балы либо с официальным визитом.

Дворец носит черты неоклассицизма (1845 г., арх. Карл Л. Энгель) и органично вписывается в архитектуру Хельсинки.

В 1881 году после смерти императора дворец закрыли; несмотря на это, за зданием продолжали тщательно ухаживать. В первую мировую войну дворец использовали как госпиталь для солдат. В годы революции (1917 - 1918 гг.) здание дворца служило штабом для солдатских депутатов и местом для совещаний.
Затем несколько лет один из этажей использовался Министерством обороны. Одновременно в здании началось переоборудование под нынешний Президентский дворец, который в июле 1919 года стал официальной резиденцией главы государства Финляндии.

Посещение президентского дворца доступно только с экскурсионной группой.

Здание Парламента

Новое здание парламента (арх. Сирен) стало своеобразным символом независимости Финляндии. Его сооружение началось в 1920 г. - через несколько лет после фактического обретения Финляндией статуса независимого, суверенного государства.
Финляндия считается первой страной в Европе, правительством которой был установлен закон о политическом равноправии женщин и мужчин. В 1906 году на выборах в первый финский парламент единогласно были выбраны 19 финских женщин.

Сейчас гости города могут поучаствовать в экскурсии по зданию парламента (на финском, английском либо шведском языках). Дни открытых дверей в парламенте – вторник и пятница.

Дворец «Финляндия»

Неподалеку от здания парламента расположен Дворец «Финляндия», выполненный по проекту известного дизайнера и талантливого архитектора Алвара Аалто. В начале 1970 года здание «Финляндии» было постоянным местом для проведения разных конференций и конгрессов. В 1975 году- после полного окончания строительства «Финляндии» -здесь состоялась первая конференция СБСЕ с лидерами СССР и Западной Европы. В настоящее время «Финляндия» служит конгресс-холлом.

Железнодорожный вокзал Хельсинки (финн.Rautatieasema или Central railway station)

Первое сооружение, которое бросается в глаза путешественникам, прибывшим в Хельсинки по железной дороге - здание вокзала. Выполненное из светло-розового гранита, увенчанное тяжелой башней, здание действительно выглядит грандиозно и впечатляюще. По обе стороны от главного входа – статуи атлантов, держащие в руках настоящие светильники в виде шара. Благодаря оригинальному освещению вход в здание вокзала смотрится очень эффектно, особенно зимними вечерами и ночами. В декабре светильники горят по 18 часов в сутки.

Здание  вокзала построено в 1914 г. по проекту  знаменитого финского  архитектора Элиэля Сааринена. Строительство велось в течение 9 лет - с 1905 по 1914 гг. Торжественному открытию вокзала помешала Первая Мировая война, в годы которой здание использовали как военный госпиталь. В 1919 году  вокзал был открыт и стал использоваться по прямому назначению. В то время здание особенно выделялась на фоне остальных - железобетонные своды на входе в вестибюль, архитектурная элегантность и простота планировки вокзала делали его одним из самых впечатляющих сооружений тех лет. Под сводами хельсинского вокзала проходили известные политики и тайные агенты, в числе которых - британский агент Сидней Рилли (проживающий одно время в Санкт-Петербурге) и другие известные личности.

Близнец хельсинского вокзала был построен и в России (в Выборге), по проекту того же Э. Сааринена. Выборгский вокзал носит ярко выраженные черты всех работ Э. Сааринена: у главного входа архитектор возвёл скульптуры двух крепких медведей – вместо статуй мощных атлантов, украшающих хельсинский вокзал. До наших дней здание выборгского вокзала не сохранилось: во время войны в 1941 г. взрыв полностью разрушил здание.




Баннер
Rambler's Top100